Раннее интеллектуальное развитие: польза или вред?

Подготовлено:
Раннее интеллектуальное развитие: польза или вред?

Раннее развитие

Раннее развитие Раннее интеллектуальное развитие: польза или вред?
В каком возрасте начинать развивать интеллект ребенка? И в какой форме это лучше делать для достижения эффективного результата без вреда для здоровья малыша?

Раннее интеллектуальное развитие – это обучение ребенка в младенческом и дошкольном возрасте. Ему особенно важно уделять внимание в первые 3 года жизни, так как в этот период формируются структуры мозга.

Этот процесс полностью завершается к 8 годам. Поэтому родителям не стоит откладывать интеллектуальное развитие ребенка на школьный период, ведь так они рискуют упустить лучшее время.

Создание условий для раннего интеллектуального развития

Принуждать ребенка узнавать новое не надо – в юном возрасте в силу природного любопытства он учится сам. Кроха с момента рождения знакомится с окружающей его средой. Поэтому задача родителей – в создании гармонично развивающей обстановки для малыша.

Лучший способ учить ребенка новому – игра. Она позволяет удовлетворять любознательность детей в исследовании всего их окружающего. А чтобы занятия были эффективными и проходили на позитивном фоне, родителям необходимо завершать занятия до того момента, как ребенок устанет.

Типичные ошибки родителей

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос любознательным, эрудированным. Но, стремясь к этой цели, многие допускают ошибки, которые рискуют свести к минимуму положительные результаты.

Наиболее распространенные неправильные действия пап и мам:

  • Соблазн создать из своих детей более удачный вариант самих себя, видеть в них то, чего сами не сумели или не успели достичь.
  • Навязывание занятий, к которым ребенок не испытывает влечения. Нередко взрослые принуждают детей к изучению того, чего не знают сами, но хотели бы знать. При этом игнорируют личные пожелания маленького человечка.
  • Стремление добиться эффективности занятий любой ценой, что становится причиной появления проблем с детским здоровьем: невроза, головных болей, ухудшения зрения, сколиоза.

Лучший учитель: родитель или преподаватель?

Благодаря эмоциональной связи родители чувствуют своего ребенка и понимают, что ему необходимо в данный момент развития. Поэтому им не стоит слепо следовать методикам развития, даже успешно себя зарекомендовавшим. Важно учитывать индивидуальность ребенка, который будет смотреть на мир глазами того взрослого, кто его воспитывает и заботится о нем, постоянно находясь рядом.

А так как в детском возрасте ребенок доверяет только родителям, они и будут лучшими педагогами для него. Ведь посторонний человек, даже квалифицированный преподаватель, может вызвать негативную реакцию со стороны малыша: от зажатости и до испуга.

Слагаемые успешного раннего интеллектуального развития

  • Инструментами раннего интеллектуального развития малыша должно быть все, что он видит вокруг.
  • Окружающая развивающая среда ребенка должна постоянно трансформироваться от простого к сложному.
  • Нельзя подгонять развитие ребенка под педагогические методики. Важно учитывать его индивидуальные особенности.
  • Ранее интеллектуальное развитие не должно нарушать эмоциональное и социальное состояние ребенка.
  • В случае потери детского интереса к процессу учебы его стоит временно прекратить. Продолжить нужно, лишь убедившись, что ребенок не только воспринимает получаемые знания, но и движется в их освоении вперед.

Риски раннего интеллектуального развития

  • Фанатичное раннее интеллектуальное развитие вызывает приток крови к коре головного мозга и дефицит кровоснабжения центров, отвечающих за сердцебиение, дыхание и пищеварение. Возникают спазмы сосудов, вследствие чего ребенок начинает жаловаться на усталость, головную боль и боль в животе.
  • Дети, успешно развивающиеся интеллектуально с раннего возраста, чаще всего не умеют или не любят общаться со сверстниками. В будущем это может повлиять на их неумение строить здоровые отношения в обществе и ведение одинокого образа жизни.
  • Одаренные дети нередко становятся объектами насмешек со стороны сверстников, чье развитие происходило без акцента на интеллектуальное.
  • Рано приобретенный багаж знаний может вызвать скуку во время учебы в школе и выработать негативное к ней отношение.

 

По статистике, один признанный гений приходится на 6 млн людей с обычными
способностями. Но генетики утверждают, что в числе каждых 100 тысяч
новорожденных появляется на свет  одаренный ребенок.

 

Успех раннего развития – в мудром подходе

Занимаясь ранним интеллектуальным развитием ребенка, родителям важно не перешагнуть тонкую грань, которая вместо блага принесет вред физическому, эмоциональному и психологическому состоянию маленького человечка. Ведь знания должны давать пользу, а не становиться причиной дисбаланса во многих сферах жизни малыша.

Эксперт: Олеся Бутузова, врач-педиатр
Автор: Елена Нерсесян-Брыткова

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com
Somethig wrong: ERROR Somethig wrong: ERROR

Новые статьи

все статьи

Как защитить печень: 6 полезных советов

Полезные советы по сохранению здоровья печени. Рассказываем, какие меры можно предпринять для профилактики, когда назначают гепатопротекторы (Гептрал и другие).

Что такое суррогатное материнство и его преимущества

Узнайте, что такое суррогатное материнство, какие виды существуют и как оно помогает людям обрести счастье родительства.

Сообщества

Форумы

Запрещенные и разрешенные лекарства при грудном вскармливании

Во время грудного вскармливания иногда возникает необходимость приема лекарственных препаратов. Можно ли продолжать кормить малыша грудью? Отвечает доктор Комаровский.

УЗИ органов брюшной полости

УЗИ органов брюшной полости – безболезненный и чрезвычайно информативный метод, позволяющий за 10–15 минут получить исчерпывающую информацию о состоянии внутренних органов.