обсудить в сообществе ДЦП

ДЦП: цикл принятия заболевания ребенка родителями и семьей

Подготовлено:
ДЦП: цикл принятия заболевания ребенка родителями и семьей
ДЦП: цикл принятия заболевания ребенка родителями и семьей
Принятие родителями того, что у их ребенка такое тяжелое инвалидизирующее неврологическое заболевание как детский церебральный паралич, обычно представляет собой долгий, продолжительный процесс, который растягивается на годы. И часто у отца и матери он происходит не синхронно. Но принятие болезни ребенка как факт собственной жизни переводит родителей в активное состояние и создает основу для эффективного лечения и развития ребенка.
обсудить в сообществе ДЦП

Основные фазы, которые проходит большинство родителей детей, узнавших об их тяжелом диагнозе, таковы:

1. Шок. Потеря жизненной силы. Крик «За что?!»

2. Депрессия и горевание. Испытание любви. Соотнесение любви к ребенку и любви к другому родителю. Попытка вписать новое в семейную систему.

На этой фазе один из родителей, к сожалению, может уйти, что резко тормозит процесс лечения и развития больного ребенка.

3. Принятие или непринятие. Движение к осознанию или вытеснению.

Те, кто остановился на этой фазе, не все могут осознавать, могут долго находиться в двойственной реальности (принятие и непринятие), при этом, могут быть достаточно активны в помощи тому родителю, который принял факт особенности ребенка раньше.

Создание новой реальности всей семьи. Процесс принятия-непринятия движется по семье (включая всех, вплоть до маленьких детей и домашних животных), иногда возвращаясь и проходя волнами еще раз.

4. Систематическая активность родителя. Кардинальное изменение образа жизни всей семьи (оставшейся части) и включение системных факторов креативной коммуникации, например, поведенческого анализа, дающего, прежде всего, надежду на изменение поведения. А это – самый ценный ресурс для всей семьи и для каждого ее члена. Кроме прочего, эта фаза открывает для общества и государства больше возможностей понимать и помогать таким семьям.

Психологи считают, что фаза принятия – самая важная для родителей (или лиц, их заменяющих), потому что она переводит родителей в активное состояние, открывает путь для их эффективной поддержки и создает основу для эффективного лечения и развития ребенка с ДЦП. Здесь важно подчеркнуть принятие всеми членами семьи ДЦП одного члена не как «болезни» в социально известном смысле, а как факта собственной жизни – внешний взгляд меняется на внутренние очень личные смыслы. При любых проблемах развития ребенка с ДЦП принятие его диагноза проходит в один или два этапа, родители и ближайшие люди как-то живут с этим дальше.

Если родители и педагоги ускоряют развитие ребенка или ребенок сам стремится к развитию. добавляется еще и острота самопринятия.

Каждый день «особый» ребенок может делать родителей в полном смысле счастливыми и совершенно несчастными. Каждый день вы как родитель не знаете, какая перспектива ждет вашего ребенка. Окружающим этого не видно.

Жизнь родителя чрезвычайно остра в своем ощущении, наполнена и тяжела. И, несомненно, родителям и членам семьи нужна постоянная психотерапевтическая поддержка (на уровне общественной нормы), специализированная, с пониманием стрессовости постоянной «жизни на фронте».

Здесь нужно обязательно сказать, какую огромную роль играют родительские сообщества в сети интернет. Прямо скажем: первое, что нужно семье, в которой появился «особый» ребенок, это обеспечить доступ в интернет. Но сказать лишь о той огромной роли, которую играют такие родительские сообщества для всех, кто растит детей с ДЦП, еще ничего не сказать. Здесь прирост новой информации опережает любые научные школы, а такому взаимодействию и обмену ценнейшим опытом, налаженными между активными родителями «особых» детей, многим специалистам стоит позавидовать.

Источник:

По материалам статьи Р. А. Золотовицкого «Социодраматическая работа при аутизме у детей», Сборник трудов 1-ой московской международной конференции «Аутизм: вызовы и решения», Москва, 19-20 апреля 2013.

Золотовицкий Роман Александрович, практикующий психолог, психотерапевт, тренер, директор Института организационной терапии и тренинга им. Я.Л.Морено (Морено-Институт Москва-Гейдельберг), воспитывает 5 детей, один мальчик - аутист.

В материале использованы фотографии, принадлежащие infosmi.net
обсудить в сообществе ДЦП
Somethig wrong: ERROR Somethig wrong: ERROR

Новые статьи

все статьи

Преимущества сиделки для пожилого человека

Узнайте, как услуги сиделки для пожилого человека могут улучшить качество жизни. Профессиональная помощь, сиделка с проживанием и сопровождение в больницу — надежная забота для ваших близких.

Бактериологическое исследование мокроты на флору: значимость и этапы проведения

Узнайте, как бактериологическое исследование мокроты помогает выявить возбудителей инфекций дыхательных путей и подобрать эффективное лечение. Подробно о процедуре, этапах и значении анализа мокроты на флору.

Новости

все новости

Сообщества

Форумы

Экология детской комнаты: как созрать гармоничное пространство для ребенка?

Для того чтобы обеспечить здоровье и благополучие детей, важно создать для них безопасное с точки зрения экологии пространство в вашем доме.

Беременность после приема противозачаточных средств: о шансах на скорое зачатие

Планируя беременность после приема противозачаточных средств, многие женщины чувствуют тревогу по поводу восстановления способности к зачатию. Какие же средства контрацепции позволят быстрее стать мамой ...