0 обсудить на форуме

Нежелание пациента спорить с врачом означает отказ от лечения

Подготовлено:

Люди, которые боятся спорить с врачами, в итоге просто игнорируют их назначения, пишет журнал Archives of Internal Medicine.

Нежелание пациента спорить с врачом означает отказ от лечения

 

Американские ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе проанализировали результаты опроса 1340 взрослых граждан. Всех испытуемых попросили представить, что у них больное сердце, после чего экспериментаторы задали вопрос: как «пациенты» хотели бы участвовать в своем лечении?

Почти все опрошенные сообщили, что хотели бы задавать вопросы (93,1%) и обсуждать назначения (94%) со своим лечащим врачом. Только каждый седьмой (14%) заявил, что может не согласиться с назначенным ему лечением. При этом некоторые участники опроса (14%) считают социально неприемлемым спорить с доктором. Еще 15,2% уверены, что споры могут ухудшить отношение врача к пациенту.

«На осмотре у врача такие пациенты очень переживают по поводу обсуждения своих недугов. Они не затевают дискуссию из страха получить клеймо «плохого пациента», – объясняет главный врач Центрального Массачусетского госпиталя в Бостоне Майкл Барри (Michael Barry).

Страх пациентов перед выражением своего несогласия с точкой зрения доктора является серьезным препятствием для борьбы с болезнью. Спорить с врачом боятся пациенты из всех социально-демографических слоев. Однако «нежелание спорить на приеме может привести к плохому соблюдению назначений врача вне его кабинета», – отмечает один из исследователей Доминик Фрош (Dominick Frosch).

По мнению ученых, недопонимание между врачами и пациентами может привести к негативным последствиям. Например, в случае отказа пациента от приема препарата для понижения кровяного давления, если больной изначально не хотел, чтобы ему выписывали это лекарство. Доминик Фрош предлагает врачам обсуждать с больными их назначения, поскольку это позволяет пациенту выйти из затруднительной ситуации с наименьшими потерями.

Источник:
Medpro.ru

 

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com
0 обсудить на форуме

Новые статьи

все статьи

Тест: хороший или плохой вы пациент

По тому, как люди относятся к своим заболеваниям (в т.ч. и к самым тяжелым) врачи делят их на 2 основные категории, считая, что у «хороших» пациентов намного больше шансов выздороветь, чем у «плохих». Честно ответив на все вопросы этого теста, вы легко определите, к какой категории пациентов относитесь, и поймете, можете ли вы быть помощником врачу в его борьбе за избавление вас от болезней или же только «вставляете палки в колеса лечебного механизма».

10 советов, как сделать рот приятным для поцелуев

Эти простые советы помогут сделать улыбку красивой, а поцелуй – приятным.

Новости

все новости

Сообщества

Форумы

Все в ряд: средства для ухода за полостью рта

Производители предлагают огромный ассортимент различных средств, помогающих сделать улыбку неотразимой. Как их выбирать и на что следует обращать внимание?

Программа-минимум: 8 средств для ухода за волосами

Красота и здоровье волос зависят от многих факторов, важнейшим из которых является правильный уход с применением необходимых средств.