Неправильная мотивация обесценит самую удачную покупку
Нашей психике важно знать не только то, насколько полезна или приятна покупка, но и почему мы ее сделали, сообщает The Daily Mail.
Ученые из Университета Сан-Франциско, заинтересовавшиеся этой проблемой опросили 240 человек. Выяснилось, что те, кто приобретают новый опыт или яркие впечатления, в целом, оказываются в большей степени удовлетворены тратой денег, нежели люди, купившие какую-то вещь. Путешествие, поход в музей, театр, на концерт или даже в зоопарк делают людей счастливее. Кроме того, после этого человек чувствует, что он разбирается в том или ином вопросе, более уверен в себе и четче ощущает связь с другими людьми.
Те, кто покупал новые впечатления, исходя из собственных потребностей и предпочтений, чувствовали себя гораздо более довольными, реже страдали от одиночества и считали свою жизнь более полной и насыщенной, чем те, кто тратил деньги на вещи. Однако, если поход на концерт или поездка к морю были лишь данью моде и покупка была продиктована желанием произвести впечатление на других, это давало прямо противоположные результаты. Эксперты напоминают: всегда честно отвечайте сами себе на вопрос «зачем я делаю эту покупку?». В противном случае вы можете не просто потратить деньги зря, но и свести на нет весь положительный эффект шопинга.
Источник:
Meddaily.ru