Друзья влияют на физическую активность ребенка
Дети увеличивают свою физическую активность после уроков, если вместе с ними вовсю бегают и прыгают их друзья.
Ученые из Университета в Нэшвиле провели исследование, направленное на изучение поведения школьников 5–12 лет, обучающихся в государственных школах. Исследователей интересовало, влияют ли друзья на физическую активность детей и подростков. Сабина Гезель (Sabina Gesell) и ее коллеги три недели наблюдали за играющими детьми. Во время каждого посещения они сначала опрашивали их, кто с кем дружит, а затем при помощи акселерометра измеряли двигательную активность групп.
В играх со сверстниками после занятий школьники проводят 30% своего свободного времени. Большая его часть приходится на бег и иные активные игры. В то же время, выбирая друзей, дети никогда не ориентируются на их способность к физическим нагрузкам. Иначе говоря, физически активный школьник будет продолжать дружить с ребенком, даже если тот малоподвижен. Вместо выбора друзей по уровню их активности дети предпочитают приспосабливаться сами. Когда ребенок начинает завязывать дружеские отношения с кем-либо, он приспосабливает свой уровень активности к тому, что естественно для его нового приятеля. «Дети постоянно управляют своей двигательной активностью, чтобы соответствовать друзьям», – говорит С. Гезель.
Поэтому коллектив не всегда играет позитивную роль, а физическая активность некоторых детей снижается под воздействием их ближайших друзей. По мнению руководителя проекта, на повестке дня стоит вопрос, каким образом совместить склонность детей и подростков к развитию дружеских отношений с усилением их двигательной активности. «Внешкольные программы для детей разрабатываются на протяжении множества лет, причем их целью всегда было обезопасить ребенка и забрать его с улицы. Теперь у нас новая цель – использовать свободное время для укрепления здоровья подрастающего поколения», – отмечает С. Гезель.
Источник:
Reuters.com