Синие и белые воротнички учатся по-разному

Подготовлено:

Ученые выяснили, что в зависимости от классовой принадлежности родители по-разному ориентируют детей на поведение в школе и преодоление школьных трудностей.

«Синие» и «белые» воротнички учатся по-разному

 

Старания представителей рабочего класса сконцентрированы на том, чтобы помочь детям избежать проблем, при этом научив их быть самостоятельными, вежливыми и почтительными к людям, облеченным властью. «Дети из рабочего класса постоянно беспокоятся, что разозлят учителя своей просьбой о помощи. Им кажется, что просьба может прийтись на неудобное учителю время. Кроме того, они опасаются, чтобы окружающие не подумали о них как о некомпетентных или недостаточно сообразительных людях», – говорит руководитель исследовательского проекта социолог Джессика Каларко (Jessica Calarco) из Университета штата Индиана. Средний класс, наоборот, ориентирует детей на необходимость активно задавать вопросы и не стесняться просить о помощи, если что-то непонятно. Родители из среднего класса в целом тоже хотели бы, чтобы их дети были самостоятельными, однако, в отличие от синих воротничков, они совершенно не готовы дать детям независимость и пустить их образование на самотек.

Белые воротнички учат детей быть заметными, обращать на себя внимание. Эти навыки лишь отчасти основаны на школьном опыте взрослых: их родители знают, что учителя ожидают и любят активное заинтересованное поведение учеников. «Даже девушки – выходцы из этой социальной прослойки – приучаются чувствовать себя комфортно, донимая учителей вопросами и рассчитывая на вознаграждение», – отмечает руководитель проекта. Однако в целом навыки призваны помочь детям во взрослой жизни, например в контактах с общественными институтами: «Молодежь из среднего класса, не научившаяся быть заметной, скорее столкнется с трудностями, когда придет время контактировать с социальными и финансовыми службами, представителями власти, бюрократией».

Исследование стало первым крупным проектом, направленным на изучение влияния происходящих из разных классов родителей на процесс обучения их детей. Результаты продемонстрировали, что старшее поколение закрепляет существующую классовую стратификацию, в том числе навязывая детям устоявшиеся стратегии поведения. Д. Каларко подчеркивает, что в этом навязывании и синие и белые воротнички равно категоричны и настойчивы.

Источник:
Medicalxpress.com

 

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

Новые статьи

все статьи

Сердечная недостаточность: каковы ее симптомы?

Сердце разгоняет кровь по всему телу. При ишемической болезни сердца оно слабеет и не справляется со своей главной функцией. Как протекает ИБС? Каковы ее симптомы?

Наказание как элемент воспитания ребенка: быть или не быть

Какую модель детского воспитания выбрать: с наказанием или без него? А если все же наказывать, как это делать, не нарушая психоэмоционального развития ребенка?

Сообщества

Форумы

Спасительная бдительность: как вовремя распознать инфаркт?

Что это такое – инфаркт и каковы его призники? Эти знания могут спасти жизнь, ведь чем раньше начато лечение, тем выше вероятность выздоровления.

Инфаркт миокарда: как предупредить?

Острый некроз и повреждение сердечной мышцы  – угрожающее для жизни течение ишемической болезни сердца. Какие признаки помогут заподозрить приближающийся инфаркт?