Реклама делает из детей материалистов

Подготовлено:

Телевизионная реклама побуждает детей думать, будто активное потребление товаров сделает их жизнь счастливой.

Реклама делает из детей материалистов

 

До сих пор исследования, направленные на изучение связей между стремлением к материальным ценностям и психологическим благополучием, затрагивали только совершеннолетних. Проведенное учеными из Амстердамского университета исследование впервые было направлено на изучение воздействия ТВ-рекламы на 8–11-летних детей. Оказалось, что, как и взрослые, дети могут искать утешение в обладании вещами, если чувствуют себя несчастными. Однако последнее происходит только в одном-единственном случае – если ребенок часто смотрит телевизор. Результаты, как утверждает руководитель научного проекта Сюзанна Опри (Suzanna Opree), показывают, что именно «телевизионная реклама учит детей искать счастье в потреблении товаров».

Чтобы оградить детей от подобного воздействия, исследователь советует родителям прививать подрастающему поколению здоровый скептицизм к материальным ценностям, к содержащейся в рекламных роликах информации и ко мнению, будто активное потребление способно сделать жизнь лучше. Детей нужно учить видеть счастье в других вещах – любви, дружбе, игре.

Исследование показало, правда, что в краткосрочной перспективе тяга к материальному не делает детей несчастными. А потому может возникнуть вопрос, зачем родителям отучать детей от любви к материальным ценностям. «Прежние исследования показали, что наиболее неудовлетворенные своей жизнью взрослые в детстве были помешаны на потреблении», – отвечает руководитель проекта.

В целом С. Опри советует придерживаться рекомендаций Американской академии педиатрии, согласно которым дети не должны смотреть телевизор  и пользоваться компьютером более двух часов в день, у них не должно быть свободного доступа к телевизору и компьютеру. За пределом двухчасового промежутка дети могут смотреть только хорошие образовательные программы.

Источник: Reuters.com

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

Новые статьи

все статьи

Еда без врЕда

Если вы имеете полезную привычку при покупке продуктов питания внимательно изучать то, что написано на упаковке, индекс «Е» вам уже хорошо знаком: это пищевые добавки (не путать с БАД – биологически активная добавка!). Они являются частью технологии производства и выполняют важные функции: улучшают или усиливают вкус, повышают стойкость к порче, способствуют сохранению структуры, цвета, внешнего вида продукта.

«Плохая» буква Е: мифы и факты о пищевых добавках

Пищевые добавки, обозначаемые буквой Е, входят в состав практически всех продуктов питания. Насколько они безопасны для здоровья?

Сообщества

Форумы

Автобетоносмесители

Автобетоносмесители для строительной фирмы у какой компании можно закупить по адекватной цене? 

Откуда заказать анонимно, красивое нижнее белье и игрушки для взрослых в Москве с доставкой

Откуда заказать анонимно, красивое нижнее бельё и игрушки для взрослых в Москве с доставкой?