Нежелание пациента спорить с врачом означает отказ от лечения
Люди, которые боятся спорить с врачами, в итоге просто игнорируют их назначения, пишет журнал Archives of Internal Medicine.
Американские ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе проанализировали результаты опроса 1340 взрослых граждан. Всех испытуемых попросили представить, что у них больное сердце, после чего экспериментаторы задали вопрос: как «пациенты» хотели бы участвовать в своем лечении?
Почти все опрошенные сообщили, что хотели бы задавать вопросы (93,1%) и обсуждать назначения (94%) со своим лечащим врачом. Только каждый седьмой (14%) заявил, что может не согласиться с назначенным ему лечением. При этом некоторые участники опроса (14%) считают социально неприемлемым спорить с доктором. Еще 15,2% уверены, что споры могут ухудшить отношение врача к пациенту.
«На осмотре у врача такие пациенты очень переживают по поводу обсуждения своих недугов. Они не затевают дискуссию из страха получить клеймо «плохого пациента», – объясняет главный врач Центрального Массачусетского госпиталя в Бостоне Майкл Барри (Michael Barry).
Страх пациентов перед выражением своего несогласия с точкой зрения доктора является серьезным препятствием для борьбы с болезнью. Спорить с врачом боятся пациенты из всех социально-демографических слоев. Однако «нежелание спорить на приеме может привести к плохому соблюдению назначений врача вне его кабинета», – отмечает один из исследователей Доминик Фрош (Dominick Frosch).
По мнению ученых, недопонимание между врачами и пациентами может привести к негативным последствиям. Например, в случае отказа пациента от приема препарата для понижения кровяного давления, если больной изначально не хотел, чтобы ему выписывали это лекарство. Доминик Фрош предлагает врачам обсуждать с больными их назначения, поскольку это позволяет пациенту выйти из затруднительной ситуации с наименьшими потерями.
Источник:
Medpro.ru