Из рекламы БАД предложено убрать «медицинские слова»

Подготовлено:

В Госдуму РФ поступил законопроект, согласно которому из рекламы БАД предлагается убрать слова «пациент», «врач», «аптека» и др.

 

Разработчики документа считают, что наименование болезней, упоминание их симптомов, а также относящихся к медицине слов и выражений, вводят потребителей в заблуждение. В частности, к словам, которые предлагатеся запретить к употреблению в рекламе добавок, относятся «пациент», «врач», «клиника», «медицина», «лекарство», «средство», «гомеопатия», «препарат», «рецепт», «аптека», «фармацевтика». 
 
Кроме того, реклама должна содержать голосовое или текстовое предупреждение, сообщающее о том, что данное средство является биологически активной добавкой, но не считается лекарством. Надпись должна занимать не менее 10% от общей рекламной площади. Чтобы избежать ошибок при подготовке рекламных материалов, они должны будут проходить проверку в территориальном антимонопольном органе. 
 
«Я не против биологически активных добавок как таковых. Мировой опыт потребления БАД указывает на значительное повышение качества жизни при правильном и достаточном употреблении БАД, - объясняет один из разработчиков законопроекта Антон Беляков. - Но на российском рынке производители БАД и рекламораспространители в обход установленного законом «О рекламе» запрета стремятся создавать впечатление, что такая добавка является лекарством, прибегают к различным уловкам, чтобы потребитель поверил, что биологически активные добавки, к примеру, способствуют профилактике онкозаболеваний или восстановлению иммунной системы».
 
По данным Роспотребнадзора, на начало 2013 года в России было зарегистрировано около 9500 наименований БАД. 
 
Источник:

 

Новые статьи

все статьи

Первая помощь: сердечно-легочная реанимация

Сердечно-легочная реанимация может спасти жизнь, помогая выиграть считанные минуты до приезда специалистов. Однако не многие знают, как правильно ее проводить.

Еда без врЕда

Если вы имеете полезную привычку при покупке продуктов питания внимательно изучать то, что написано на упаковке, индекс «Е» вам уже хорошо знаком: это пищевые добавки (не путать с БАД – биологически активная добавка!). Они являются частью технологии производства и выполняют важные функции: улучшают или усиливают вкус, повышают стойкость к порче, способствуют сохранению структуры, цвета, внешнего вида продукта.