Опьянение повышает чувство собственной значимости
Французские исследователи доказали, что бокал алкоголя делает его обладателя сексуальнее, живее и привлекательнее в собственных глазах.
Психолог Лорен Бегю (Laurent Begue) из французского университета Гренобль II произвела серию экспериментов, направленных на изучение влияния малых доз алкоголя на самооценку человека. Экспериментаторы предложили 94 мужчинам продегустировать новый фруктовый коктейль. Участникам рассказали, что коктейль существует в двух версиях, потому половина добровольцев получит его алкогольную версию, а половина – безалкогольную. Какой именно вариант им был предложен, участники определить не могли. Зато после дегустации они создавали рекламный ролик продукции и выставляли своему произведению оценки за занимательность, оригинальность и юмор. Параллельно экспериментаторы измеряли уровень алкоголя в крови, колебавшийся от нуля до показателей, вдвое превышающих французский «водительский лимит».
Результаты эксперимента оказались неожиданными. Те, кто верили, будто им достался алкогольный коктейль и считали себя подвыпившими, ставили своему ролику наиболее высокие оценки, вне зависимости от того, содержался в их крови алкоголь или нет. Те же, кто считали себя абсолютно трезвыми, оценивали себя более низко, даже если в действительности в их крови присутствовал спирт. Авторы заключают, что завышенная алкогольная самооценка – не физиологический, а культурный феномен. Сам факт, что человек считает себя нетрезвым, уже повышает его самооценку.
«Человек, считающийся подвыпившим, ощущает себя более интересным для окружающих. Фактическое наличие или отсутствие алкоголя не играет здесь существенной роли. Эффект заключается в уверенности людей в том, что алкоголь помогает чувствовать себя свободнее с окружающими», – говорит автор исследования.
Правда, мнение окружающих об оригинальности и занимательности нетрезвого человека резко контрастирует с его личной оценкой. Когда после эксперимента ролики были просмотрены независимыми судьями, то многие из них дали самые низкие оценки как раз тем людям, что были более уверены в собственном успехе.
Исследование вскоре будет опубликовано в Британском журнале психологии (British Journal of Psychology).
Источник:
News-medical.net