Ученые подсчитали шансы пережить полет

Подготовлено:

Вероятность умереть на борту самолета не превышает 4 случаев на миллион полетов. 

Команда американских ученых под руководством доктора Кристиана Мартина-Гилла (Christian Martin-Gill) из медицинской школы при университете Питтсбурга проанализировала данные по 7 миллионам полетов, совершенным с 2008 по 2010 год самолетами пяти крупнейших авиакомпаний. За это время было зарегистрировано 11.920 чрезвычайных ситуаций. Из них 25,8% пострадавших было доставлено в больницу. Статистика также показывает, что неотложные медицинские ситуации возникают во время 1 полета из 604. А риск прилететь при этом в другой город составляет 1 к 8500. 
 
На весь объем проанализированных полетов пришось только 36 случаев гибели пассажиров на борту или позднее, уже в больнице. «Смерть на борту самолета случается в исключительных случаях», - подчеркивает доктор Мартин-Гилл. В 31 случае летальный исход был вызван проблемами с сердцем, 4 начинались с обморока или головокружения, 1 - с нарушения дыхания.
 
Самой частой медицинской проблемой в полете являются обмороки. Они составляют 37,4% от всех чрезвычайных ситуаций медицинского характера, случающихся в воздухе. Обмороки могут сопровождаться нарушениями дыхания (12,1%), тошнотой или рвотой (9,5%), проблемами с сердцем (7,7%) и судорогами (5,8%). Случаи остановки сердца крайне редки, их частота не превышает 0,3%. 
 
Чаще всего в самолете находится человек, способный оказать помощь. В 48,1% случаев им оказывается врач, в 20,1% - медсестра, еще в 4,4% - профессиональный спасатель. Интересно, что в случаях, когда помощь оказывал врач или сотрудник скорой помощи, в 9% случаях самолет менял курс для экстренной посадки. Если помощь оказывала медсестра, то смена курса производилась в 6% полетов. В остальных случаях изменение маршрута было отмечено только для 4% полетов. Ученые полагают, что помощь врача чаще подразумевала под собой особо серьезные случаи. В среднем 7% чрезвычайных ситуаций медицинского уклона могут стать причиной для экстренной посадки самолета в незапланированном аэропорту. 
 
Анализ данных показал, что полеты, в которых раздавались средства против тошноты, реже попадали в экстренные ситуации, требующие смены курса. Кроме того, оказалось, что бортовые аптечки разных авиакомпаний могут в немалой степени отличаться друг от друга как по укладке, так и по составу. Наконец, у авиакомпаний нет договоренности о возможности консультироваться с врачами на земле в случае возникновения экстренных ситуаций. 
 
Самым популярным препаратом оказался аспирин. Его в качестве первой помощи использовали в 5% случаев. Дефибрилляторы применялись в менее чем 1% случаев, но чаще всего они используются для демонстрации пассажирам во время полетов. В реальности из всех рассмотренных случаев только в 8 ситуациях они были использованы по назначению. 
 
Ученые рекомендуют пассажирам  во избежание проблем со здоровьем, в первую очередь, избегать обезвоживания. Именно оно чаще всего является причиной обмороков на борту. Улучшить состояние пассажира в предобморочном состоянии можно в течение 15-20 минут, давая ему попить или вводя жидкость внутривенно. 
 
Результаты исследования были опубликованы в New England Journal of Medicine.
 
Источник:

Новые статьи

все статьи

Кинетоз: как избавиться от укачивания

Кинетоз, или, попросту, укачивание, – распространенная дорожная неприятность. Как ее преодолеть? Справиться с этой слабостью помогут советы врача-терапевта.

Сообщества

Форумы

Трудоголизм: труд как наркотик

Для влюбленностей детского возраста выбор объекта интереса своего пола не является чем-то нездоровым. Причина – в малодифференцированной детской сексуальности. Малыши еще не делают различий по полу. ...

Легкие травмы мозга аукаются сильнейшими головными болями

Люди, получившие неопасные травмы головного мозга, впоследствии часто страдают от сильной головной боли.