При употреблении пива эффект удовольствия развивается в ответ на его вкус, а не на алкоголь, содержащийся в напитке.
Американские ученые из медицинской школы Университета Индианы провели эксперимент, в котором приняли участие 49 взрослых мужчин. Средний возраст участников составил 25 лет.
В одном случае участники эксперимента получали 15 миллилитров
пива (чуть меньше столовой ложки), а в другом - изотонический напиток из соли, сахара и воды, который используют любители фитнеса. При этом в обоих случаях ученые фиксировали активность головного мозга испытуемых при помощи позитронно-электронной томографии (ПЭТ).
Оказалось, что ложка пива резко активизирует выработку гормона удовольствия -
дофамина, а также вызывает у мужчин желание выпить еще (особенно, если в его роду были алкоголики). Фитнес-напиток не вызывал такой бурной реакции.
Ученые считают, что раз пива было так мало, а реакция головного мозга такая сильная, это значит, что мужчины реагировали не на
алкоголь, а только на вкус пива. О желании добавки заявили даже те участники эксперимента, кто считал фитнес-коктейль более вкусным.
Таким образом, исследователи доказали, что активность головного мозга при употреблении алкоголя зависит, прежде всего, от его вкуса, а не от содержания этанола.
Источник: