Различные изменения в окружающей среде способны в немалой степени повлиять на вкус, который ощущает человек.
Профессор экспериментальной психологии из университета Оксфорда Чарльз Спенс (Charles Spence) и команда исследователей из компании «Condiment Junkie» провели несложный эксперимент, в котором принял участие 441 человек. Участникам исследования было предложено продегустировать виски в трех разных комнатах, отличающихся друг от друга внешним и звуковым оформлением,
запахом и иными атрибутами, которые должны были создать в комнате атмосферу летнего луга, леса или ощущения сладости.
В «луговом» варианте, например, в комнате было уложено травяное покрытие на пол, а звуковое сопровождение включало в себя «звуки лета» и блеяние овец. В «лесной» комнате испытуемых встречал аромат кедра и бобов тонка (их используют для получения ароматов трубочного табака и свежей стружки), скрипы деревьев и стук топора.
Эффект был достигнут в полной мере. Участники эксперимента ощущали в одном и том же виски
послевкусие луговых трав, оттенки деревянной бочки и сладковатый привкус, находясь в соответствующих комнатах. Степень изменения привкуса находилась в пределах 10-20%.
Ученые считают, что результаты данного эксперимента говорят о возможности создания
мультисенсорной среды для продвижения пищевых продуктов и напитков.
Источник: