Друзья влияют на физическую активность ребенка

Подготовлено:

Дети увеличивают свою физическую активность после уроков, если вместе с ними вовсю бегают и прыгают их друзья.

 

Друзья влияют на физическую активность ребенка

Ученые из Университета в Нэшвиле провели исследование, направленное на изучение поведения школьников 5–12 лет, обучающихся в государственных школах. Исследователей интересовало, влияют ли друзья на физическую активность детей и подростков. Сабина Гезель (Sabina Gesell) и ее коллеги три недели наблюдали за играющими детьми. Во время каждого посещения они сначала опрашивали их, кто с кем дружит, а затем при помощи акселерометра измеряли двигательную активность групп.

В играх со сверстниками после занятий школьники проводят 30% своего свободного времени. Большая его часть приходится на бег и иные активные игры. В то же время, выбирая друзей, дети никогда не ориентируются на их способность к физическим нагрузкам. Иначе говоря, физически активный школьник будет продолжать дружить с ребенком, даже если тот малоподвижен. Вместо выбора друзей по уровню их активности дети предпочитают приспосабливаться сами. Когда ребенок начинает завязывать дружеские отношения с кем-либо, он приспосабливает свой уровень активности к тому, что естественно для его нового приятеля. «Дети постоянно управляют своей двигательной активностью, чтобы соответствовать друзьям», – говорит С. Гезель.

Поэтому коллектив не всегда играет позитивную роль, а физическая активность некоторых детей снижается под воздействием их ближайших друзей. По мнению руководителя проекта, на повестке дня стоит вопрос, каким образом совместить склонность детей и подростков к развитию дружеских отношений с усилением их двигательной активности. «Внешкольные программы для детей разрабатываются на протяжении множества лет, причем их целью всегда было обезопасить ребенка и забрать его с улицы. Теперь у нас новая цель – использовать свободное время для укрепления здоровья подрастающего поколения», – отмечает С. Гезель.

Источник:
Reuters.com

Новые статьи

все статьи

Развивающие кубики: с первого года жизни и до школьного возраста

Кубики эффективно способствуют развитию ребенка. В каком возрасте знакомить малыша с игрой в кубики, чтобы расширять его творческий кругозор?

Нарушение развития детской речи: причины, риски и лечение

Основным показателем психологического развития ребенка является его речь. Как с первых лет жизни малыша определить, нет ли в ней нарушений?

Сообщества

Форумы

Трудоголизм: труд как наркотик

Для влюбленностей детского возраста выбор объекта интереса своего пола не является чем-то нездоровым. Причина – в малодифференцированной детской сексуальности. Малыши еще не делают различий по полу. ...

О чем расскажут шевеления плода

Шевеления плода вызывают у будущих мам множество положительных эмоций. Когда и как женщина чувствует шевеления плода? В каких случаях «поведение» плода может стать сигналом тревоги, а когда ...