Ученые подсчитали шансы пережить полет

Подготовлено:

Вероятность умереть на борту самолета не превышает 4 случаев на миллион полетов. 

Команда американских ученых под руководством доктора Кристиана Мартина-Гилла (Christian Martin-Gill) из медицинской школы при университете Питтсбурга проанализировала данные по 7 миллионам полетов, совершенным с 2008 по 2010 год самолетами пяти крупнейших авиакомпаний. За это время было зарегистрировано 11.920 чрезвычайных ситуаций. Из них 25,8% пострадавших было доставлено в больницу. Статистика также показывает, что неотложные медицинские ситуации возникают во время 1 полета из 604. А риск прилететь при этом в другой город составляет 1 к 8500. 
 
На весь объем проанализированных полетов пришось только 36 случаев гибели пассажиров на борту или позднее, уже в больнице. «Смерть на борту самолета случается в исключительных случаях», - подчеркивает доктор Мартин-Гилл. В 31 случае летальный исход был вызван проблемами с сердцем, 4 начинались с обморока или головокружения, 1 - с нарушения дыхания.
 
Самой частой медицинской проблемой в полете являются обмороки. Они составляют 37,4% от всех чрезвычайных ситуаций медицинского характера, случающихся в воздухе. Обмороки могут сопровождаться нарушениями дыхания (12,1%), тошнотой или рвотой (9,5%), проблемами с сердцем (7,7%) и судорогами (5,8%). Случаи остановки сердца крайне редки, их частота не превышает 0,3%. 
 
Чаще всего в самолете находится человек, способный оказать помощь. В 48,1% случаев им оказывается врач, в 20,1% - медсестра, еще в 4,4% - профессиональный спасатель. Интересно, что в случаях, когда помощь оказывал врач или сотрудник скорой помощи, в 9% случаях самолет менял курс для экстренной посадки. Если помощь оказывала медсестра, то смена курса производилась в 6% полетов. В остальных случаях изменение маршрута было отмечено только для 4% полетов. Ученые полагают, что помощь врача чаще подразумевала под собой особо серьезные случаи. В среднем 7% чрезвычайных ситуаций медицинского уклона могут стать причиной для экстренной посадки самолета в незапланированном аэропорту. 
 
Анализ данных показал, что полеты, в которых раздавались средства против тошноты, реже попадали в экстренные ситуации, требующие смены курса. Кроме того, оказалось, что бортовые аптечки разных авиакомпаний могут в немалой степени отличаться друг от друга как по укладке, так и по составу. Наконец, у авиакомпаний нет договоренности о возможности консультироваться с врачами на земле в случае возникновения экстренных ситуаций. 
 
Самым популярным препаратом оказался аспирин. Его в качестве первой помощи использовали в 5% случаев. Дефибрилляторы применялись в менее чем 1% случаев, но чаще всего они используются для демонстрации пассажирам во время полетов. В реальности из всех рассмотренных случаев только в 8 ситуациях они были использованы по назначению. 
 
Ученые рекомендуют пассажирам  во избежание проблем со здоровьем, в первую очередь, избегать обезвоживания. Именно оно чаще всего является причиной обмороков на борту. Улучшить состояние пассажира в предобморочном состоянии можно в течение 15-20 минут, давая ему попить или вводя жидкость внутривенно. 
 
Результаты исследования были опубликованы в New England Journal of Medicine.
 
Источник:

Новые статьи

все статьи

Кинетоз: как избавиться от укачивания

Кинетоз, или, попросту, укачивание, – распространенная дорожная неприятность. Как ее преодолеть? Справиться с этой слабостью помогут советы врача-терапевта.

Сообщества

Форумы

Венозная недостаточность

Венозная недостаточность – патология, связанная с недостаточностью клапанов глубоких вен и сопровождающаяся нарушением кровообращения в венах нижних конечностей.

Трудоголизм: труд как наркотик

Для влюбленностей детского возраста выбор объекта интереса своего пола не является чем-то нездоровым. Причина – в малодифференцированной детской сексуальности. Малыши еще не делают различий по полу. ...