Судя по запросам в Google, больше всего о своем здоровье люди думают по понедельникам, а меньше всего - по субботам.
Ученые из Государственного университета Сан Диего, института Санта Фе и университета Джонса Хопкинса проанализировали запросы американцев в
поисковике Google, связанные со здоровьем и заданные в период с 2005 по 2012 год. Полученные результаты поражали своей стабильностью - от недели к неделе, из года в год.
Оказалось, что в понедельник доля граждан, интересующихся
здоровьем и вопросами здравоохранения, на 30% в среднем превышает процент людей с аналогичными запросами за неделю. Причем сравнительный анализ по дням показал, что объемы «здоровых» поисковых запросов в понедельник и вторник на 3% превышали количество запросов в среду, на 15% - в четверг, на 49% - в пятницу, на 80% - в субботу и, наконец, на 29% - в воскресенье.
Ученые объясняют этот эффект «синдромом нового старта», своего рода, аналогом Нового года, когда можно наконец начать заниматься давно запланированными делами. «Кроме того, по выходным люди склонны вести менее здоровый образ жизни, поэтому в понедельник они стремятся вернуться к прежнему здоровому состоянию», - объясняет профессор Джоанна Коэн (Joanna Cohen).
Исследователи считают, что понимание подобных склонностей основной массы граждан может быть использовано для усиления пропаганды
здорового образа жизни, а также для оптимизации маркетинга атрибутов здоровья. Даже государство может с большей пользой потратить деньги на программы, направленные на укрепление здоровья своих граждан, если будет учитывать их психологические циркасептанные ритмы (биологические ритмы с периодом 7 суток).
Источник: