В разработке школьного меню должны участвовать учителя и родители
Исследователи из Южной Калифорнии показали, что для улучшения питания школьников нужен диалог родителей, учителей и школьной администрации.
Ученые на протяжении трех лет следили за качеством питания 400 учащихся начальных и средних классов. При этом исследователи не ограничились лишь внешним наблюдением, но и общались с учителями и школьными администрациями, оказывая консультативную поддержку в выборе схемы питания. В ходе дискуссий стало понятно, что школы не просто могут себе позволить закупку здоровой еды для своих воспитанников, но и способны сэкономить приличные деньги, отказавшись от традиционных попкорна и пиццы.
В восьми школах, с которыми сотрудничали ученые, за три года исследования потребление «нездоровых» снейков и напитков снизилось на 30%, а ученики начали более ответственно подходить к выбору продуктов. Такой поворот в сторону здорового питания был достигнут на фоне роста потребления фастфуда на 26% в соседних школах, не участвовавших в проекте.
«Школы – идеальные места для получения базовых навыков здорового питания. Тем не мене говорить о фундаментальном позитивном значении школ гораздо легче, нежели реализовать этот потенциал на практике. Проведенное исследование помогло нам понять, при помощи каких механизмов школы и сообщества родителей, работая вместе, способны сделать еду детей более полезной», – отмечает Карен Колеман (Karen Coleman), руководитель исследовательского проекта.
Источник:
Health.com