Блог Александра Анатольевна Смирнова
Психические и интеллектуальные нарушения у больных детским церебральным параличом
Интеллектуальные нарушения у больных с детским церебральным параличом (ДЦП) характеризуются диссоциированным (неравномерным) развитием отдельных психических функций. Также нарушения оказываются разными по характеру и степени при различных видах ДЦП.
У больных с гиперкинетической формой ДЦП отмечается потенциально сохранный интеллект. Нарушения произношения связаны с гиперкинезами в артикуляционной мускулатуре и могут в некоторой степени способствовать задержке развития речи, которая к 6 годам, как правило, компенсируется.
У детей со спастической диплегией отмечается слабо выраженная интеллектуальная недостаточность, проявляющаяся в неравномерности развития отдельных психических функций: внимания, памяти, зрительно-пространственного анализа.
При гемиплегических формах ДЦП структура интеллектуальных дефектов определяется локальным недоразвитием конкретных отделов мозга. При этом у больных с левосторонним гемипарезом в структуре дефектов ведущим является недоразвитие зрительно-пространственного анализа, обобщения; у больных с правосторонним гемипарезом наблюдается недостаток развития функций речи, уровня словесных обобщений, словарного запаса, характера суждений.
При двойной гемиплегии наблюдается грубое психическое и речевое недоразвитие.
Дети с пограничной интеллектуальной недостаточностью и задержкой психического развития при активной коррекции психического развития могут обучаться в массовой школе или по удлиненной программе школы-интерната. Больные со снижением интеллекта средней степени обучаются по вспомогательной программе. Необучаемы дети с грубым снижением интеллекта.
Комментарии