Дети-билингвы более способны к решению нескольких задач одновременно
Дети, которые росли, разговаривая на двух языках, лучше решают несколько единовременных задач, чем их сверстники с единственным родным языком.
Специалистами Йоркского университета в Торонто (York University in Toronto) сравнили работу мозга у англоговорящих шестилеток и их сверстников-билингвов. Пока дети решают одну единственную задачу, степень эффективности в двух группах была примерно одинакова. Однако как только детям пришлось постоянно переключать внимание, билингвы стали справляться с усложненным заданием быстрее, нежели дети, говорящие исключительно по-английски.
«Постоянное переключение внимания – простейший индикатор способности к одновременному решению разных задач», – отметил один из авторов исследования П. МакКардле (Peggy McCardle). Поскольку билингвы всегда держат в сознании два набора языковых правил, то их мозг напоминает тумблер, который переключает языковые режимы взад и вперед в зависимости от окружающей ситуации.
Однако дети, говорящие только на одном языке, обладают значительно более обширным словарным запасом, в то время как детям-билингвам приходится делить между двумя языками время, отведенное на пополнение собственного словаря.
Источник:
News.health.com